Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Мероприятие по обеспечению деятельности детского телефона доверия включено в План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р (пункт 57).
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.
Для организации методической поддержки служб детского телефона доверия в 2011 году издан и направлен в субъекты Российской Федерации 3-томный сборник «Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8-800-2000-122», включающий информационно-методические материалы, предназначенные для обеспечения деятельности руководителей, специалистов и супервизоров служб детского телефона доверия. Анонс сборника и порядок его получения размещен на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
В 2012 году по итогам работы общероссийской конференции «Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества работы» (29 ноября 2012 г.) издан и направлен в субъекты Российской Федерации сборник материалов «Актуальные вопросы деятельности детского телефона доверия: обеспечение доступности и качества работы». Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
В 2014 году (июнь) Фондом совместно с Минтрудом России проведена очередная всероссийская конференция «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия». Фондом издан сборник с материалами конференции, направленный в субъекты Российской Федерации и размещенный в электронном виде на сайте Фонда в разделе «Библиотека».
Обеспечение деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером)
Предметом соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером), заключаемых между Фондом и субъектами Российской Федерации, является обеспечение функционирования на территории субъектов Российской Федерации детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.
Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее, и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, предъявляемым к такой деятельности.
Фонд в соответствии с соглашением:
-
оплачивает телефонный трафик с момента подключения организации до конца 2012 года;
-
организует и оплачивает обучение специалистов, работающих на детском телефоне доверия;
-
проводит информационно-рекламную кампанию о едином общероссийском телефонном номере в федеральных средствах массовой информации;
-
осуществляет мониторинг деятельности детского телефона доверия.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с соглашением обеспечивают:
-
нормативно-правовое регулирование деятельности телефона доверия;
-
оборудованные помещения для размещения специалистов и наличие необходимой материально-технической базы;
-
укомплектованность телефона доверия квалифицированными специалистами;
-
установку в интернатных учреждениях в доступных для детей местах стационарных телефонных аппаратов, или иных средств связи;
-
проведение информационно-рекламной кампании на территории субъекта Российской Федерации;
-
прохождение специалистами, работающими на детском телефоне доверия обучения, предусмотрев оплату проезда, проживания и командировочных расходов.